Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

cl

эпоха

это скорее себе для памяти.
http://www.ixbt.com/news/2017/03/08/everspin-nvnitro-mram-1-500-000-iops.html
я, кажется, еще учился в школе, когда анонсировались первые 'еепром' на mram. (да, интернет тогда только появлялся, и мы читали бумажные каталоги и проспекты моторолы и альтеры ;) ) и вот, таки да.
хочется надеяться, что мы таки вот вот получим быстрые и несносимые флешки для встроенных решений и носимых накопителей ;)

...а вот до дешевых одноразовых карт памяти ветку технологий пока никто не прокинул, жаль. а их тоже надо.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

P2P

форум УПМ3 - ревью, багрепорт, фичариквест.

сегодня в питере состоялось мероприятие форум - ученые против мифов 3, и это для меня было вполне достойной причиной на нем побывать ;)

сразу скажу что было очень интересно, я нигде не заскучал и не подумал что могбы потратить время более полезно. и если форум проходит в вашем городе и вы хоть немного интересуетесь наукой - то его стоит посетить. по крайней мере на следующий, который будет в москве, подпишусь на трансляцию.

Collapse )
организаторам и участникам респекты и благодарности, было отлично ;).




а теперь, как принято в опенсорс сообществах, пишу багрепорт.

Collapse )
cl

лайвхак, блин.

знаете что? у меня образовалась объективная претензия к советской системе образования!
почему мне на уроках труда не рассказали, что при ручном распиле алюминия и прочих мягких металлов надо подкапывать смазочного масла в место распила, либо на шов либо на саму пилу?

почему, блин, небыло контроля качества базовых трудовых навыков на выходе, а?

а я узнаю об этом случайно, просмотрев как какая-то крафтерская кузница выпиливает хреновину из болванки.

...таки да, при художественном выпиливании ручным лобзиком по 2х мм алюминию - это просто небо и нифхельм в сравнении!

зы: а про центровку сверления ручным инструментом по шаблону я вообще из роликов про египетские пирамиды узнал. но это понятно, нас все-таки учили сразу промышленным сверлильным станком пользоваться.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

P2P

стать быдлокодером за 21 день!

простите, наболело.

вторая по раздражающему действию реклама в соцсетях и даже, иногда в телевизоре. (после 'купи диплом в ..очнике') - курсы обучения программированию. если с платными все понятно, их цель слупить денег, продав лоху мощное ощущение самоудовлетворенности от создания веб-странички шаблонного магазина на похапе или настоящей работающей игрушки на unity!, то в чем смысл _широко рекламируемых, бл!_ русских бесплатных курсов основ программирования на питоне, я,честно, не понимаю и меня это бесит. Из потока студентов, которым давали основы авоматизации и прочитали курс по томуже питону или по C++ можно выцепить 5-12 (это из потока с целого института, да) потенциально толковых людей которым можно раздать побочных или исследовательских задач в виде курсовых или дипломов, с надеждой на оригинальное решение на выходе или с прицелом на ввод в штат новых сотрудников по теме. Но из короткого онлайн курса, по результатом которого человек научится подключать модули и сможет написать не хелловорлд в интерпритаторе, а тотже самый хелловорьд из формы с кнопкой - извлечь ничего полезного невозможно, да и человеку в дальнейшем эти знания приложить будет некуда. ЗАЧЕМ? зачем это делается, и, блин, агрессивно продвигается?
cl

портмаппинг в iptables

итак, ваш кролик написал iptables c маскарадингом, или как пробросить порт для сервера за нат, если этот NAT - не стандартный роутер с веб-менюшкой для школьников.


вот так:
iptables -I FORWARD 1 -i eth1 -o eth2 -d $SERV_IP -p tcp -m tcp --dport $SERV_PORT -j ACCEPT
iptables -t nat -A PREROUTING --dst $NAT_IP_EXT -p tcp --dport $NAT_PORT -j DNAT --to-destination $SERV_IP:$SERV_PORT
iptables -t nat -A POSTROUTING --dst $SERV_IP -p tcp --dport $SERV_PORT -j SNAT --to-source $NAT_IP_INT

NAT_IP_INT - айпишник NAT с внутренней стороны.
NAT_IP_EXT - айпишник NAT в инете
NAT_PORT - порт на нате на котором будет слушать наш сервис. обычно равен SERV_PORT
SERV_IP - айпишник нашего сервера во внутренней сети
SERV_PORT - порт сервиса, который хотим выставить.

смысл:
1. разрешаем форвардинг с интерфейса eth1(инетовский) на eth2(внутренний)tcp пакетов, направляющихся на SERV_IP:SERV_PORT. потомучто нат по умолчанию запретительный. и ставим это в начало списка правил (-I а не -A) потомуже.
2. когда нат получает пакет, на свой внешний NAT_IP_EXT, на порт NAT_PORT - переписываем в пакете куда ему идти (на наш сервер).
3. когда мы уже решили куда слать пакет, то в том случае, если он идет на SERV_IP:SERV_PORT нашего сервера, подставляем ему обратный адрес NAT_IP_INT - чтобы ответ пришел на NAT а не в недоступное изнутри адресное пространство.

приготовлено при поддержке http://www.it-simple.ru/?p=2250

а спонсор второй бессонной ночи - несохранившаяся хистори баша. настроился - оборви сеанс - сохрани интригу!

#iptables


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

sw

электрика

мндя. минусы того что сходу работаю не по прямой профессии - почти ничего не помню про аналоговую схемотехнику.
...ну, кроме того, что когда инженеры придут к власти - все разработчики блоков питания старой школы будут подвергнуты люстрации (c) ;)

как сделать стабилизированные 3.4 в из 5и? как зарядить литий-ион от нестабильных слаботочных источников? куда панда несет эту девочку?
cl

random encounter

С - сообразительность.
почти 20 минут чтобы понять что это кхе-кхе у 2х персон сразу - это неспроста и надо звонить в мчс.

для заехавшего на чай прямо из военного городка - не блестяще, ага.

зато получилась прямо аллегорическая иллюстрация к принципу, что недоступные имеющимся чувствам вещи становятся видимы благодаря их видимому воздействию на материю.

правда процесс происходил на фоне припоминания красочного списка "если вы чувствуете это - вам уже п4ц".

собственно, если бы не вспомнил про такие вещи - мы бы видимо так и выкашливались на балконе, надеясь что сейчас выветрится.

собственно, сам инциндент. зайдя в квартиру, через некоторое время начинаю кашлять и чихать, от сильного зуда в бронхах и носу. слышу что мой соратник тоже в аналогичном состоянии. мельком даже подумалось - мы ведь оба аллергики, но не мог же я случайно принести кота и размазать по коридору, чтобы так плющило. начинаем пить чай, и таки ощущение жгучей шерсти в горле приобретает феерический масштаб. пытаемся открыть окна - не помогает. закрыть - тоже. запаха - нет. на лестничной клетке из-за дверей раздается тотже саундтрек что и генерится нами.

начинаю припоминать хлорпикрин, фосген, запах сена итд. (да, в школе у нас было обж. но еще с темиже легендарными учебниками, где автомат во время ядерного взрыва держать на вытянутых руках и 'первые признаки отравления - посинение трупа', и комплиментарными к ним преподами). собственно, так как и на балконе эффект не пропадает полностью - звоним в. оказывается что по этому вопросу надо звонить пожарным. дозваниваемся, на пару объясняем ситуацию, дышим в окно. кстати, с мобильного телефон экстренной связи опять не 112. довольно скоро приезжает кортеж из пожарной с гидропушкой, скорой и лестницы. и пожарные начинают выводить народ. с лестницы кого-то уносят.
домик с очень хреновой вентиляцией и уже навещался пожарными, так что звоночек наш был явно к месту.
идем продолжать планы в кафешку.

интересно, на самом деле, что это было. врядли кто нас проинформирует, а жаль. очень сильное першение в бронхах и носоглотке, почти жжение, но глаза почти не реагируют. на слезогонку не похоже в общем. по сравнению с получить струйку хлора в лицо эффект ерундовый, можно даже сидеть и терпеть. хотя кажется что раздражает сильнее. однако, вдохнув хлора достаточно чтобы закашляться,вы резко перехотите дышать вообще на пару минут.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

P2P

о системном образовании

вот сейчас по дороге в метро читаю таненбаума (про оси, v3), и, таки в голове щелкает и понимаю как лучше выправить свою прогу (4 разнотипных потока данных реалтайм, ага).
жаль что проектирование ос для микроэвм настолько тяжеловесным языком была написана, что по дороге, вместо фантастики, не почитаешь.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

cl

rpg'шое - выезд

ну чтож. игра состоялась. кратенько по впечатлениям.
(естественно сие представляет собой мое личное мнение как участника)

погода была чертовски точна. как только кончилась игра и начался отьезда - тут же стало солнечно, ясно и жарко. (прочие ньюансы очевидно вытекают ;) )
Аластар Хмури, видимо вживаясь в образ старого психопата забыл дома половину костюма. по счастью никто не заметил или просто решили промолчать степень пакостности внешнего вида.
не удалось получить от игры того на что расчитывал, но в принципе получилось тоже неплохо.
персонаж не удался в прототип. однозначно.
Collapse )