Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

sw

it и карма ;)

что происходит с домашними компами, когда ты программист (а не просто тыжпрограммист).

итак, у меня есть - 13'' ноутбук hp4330 купленный на распродаже, чтобы иметь в командировках более быстрый инструмент чем lenovo s10 первой генерации, когда-то подаренный на др. в после переезда он плотно занял позицию стационарного компа, так как прошлый стационарный комп был "самым толстым феномом который можно сунуть в AM2" и работает с тех пор пылесборником у предков.
сейчас этот ноут набит 16ю гигами памяти и включен круглосуточно, потому что на нем работает виртуалка с сервером одного текущего проекта.
леново s10 стоит, раскрытый книжечкой на торце за креслом, включенный. потомучто на нем - модель бота и эвристическое ядро, для другого проекта.
под столом стоит куленный на авито за 4500 комп, в который воткнут топовый, 8и летней давности, ксеон с алиэкспресса, на котором стоит дебиан стим-клиент и выводок кросскомпиляторов... впрочем этот ящик сразу воскрешался как билд-сервер с удаленным подключением, с чем успешно справляется. была бы в ксеоне встройка - там бы и видеокарты, сподвигнувшей потестить вулкан в бутылке (proton), небыло.

наконец, из кубического корпуса файлопомойки я вытащил атомную n2600 плату, заменил ее на платку с j3455, набил ее 8gb памятью из тойже файлопомойки (потомучто ZFS, с..ко, требует!), поставил на нее 10тку, и подключил к телевизору, служащему для показа камина с ютуба, в рассчете хоть иногда играть в капхед и мерценари кингс... и теперь он тоже не выключается, потомучто на нем живет виртуалка с продакшн - конфигурацией сервисов еще одного проекта, в качестве резервного зеркала.

а, еще в стеллажике в кухне, стоит раскрытый книжечкой нетбук acer aspire one 721, купленный на авито за 3к в качестве хоть чего-то носимого что не занято еще одним долбаным сервером. и на нем сорцы python 3.7 ждут компиляции openssl 1.1.1...

а играю я по дороге на работу, в BTD5 на б/у SGS5, который тоже куплен для тестов.

зы: вот такая небольшая картинка, объясняющая, зачем человеку столько компьютеров. в пару к байке про 'зачем тебе столько ножей' (11 ножей я с собой уже не ношу, обычно обхожусь 3я ;) )
cl

i have no mouth and i must scream

и пожалуй только это в некоторой степени отображает состояние, когда надо срочно внести новый функционал в внутреннюю библиотеку, написанную в спешке лет 6 назад методом копипаста из вот у нас похожий функционал, только тут будет чуть попроще, и несколько раз дополненную костыльным тюнингом под эволюцию этого 'чуть-чуть'. прямо кодинг сквозь кровавую пелену.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

cl

пропочитать

как бы быстро ты не читал, способность обрабатывать инфопоток ограничена, особенно в плане фильтрации.

лично я люблю ненавязчивую 'литературную жевачку', однако, в этом году у меня уже пару раз четко возникало ощущение буквально засирания мозга, притом, на неплохих, в целом, вещах. на 4том томе expanse и на кровавом завете. вероятно, это сигнал того что предлагаемый материал структурно сложен но полностью бесполезен. и, вероятно, в ситуации меньшей загрузки он вполне пойдет. (хотя насчет пространства не уверен совсем. там пошло тупо высасывание приключений из пальца типа 'зацените, я тоже могу как герберт'. А вот кровавый завет (пороховой маг) - весьма. штука не хуже черного отряда, кмк.)
так что сейчас я читаю попеременно 'эффективное использование c++' и 'науку логики, учение о бытии', перебивая чем-то легким или лежащим в близком контексте. вот новый розов отлично зашел, и новые космоолухи вот-вот будут, я даже куплю книжку, наверно.
это я к чему. посоветуйте почитать легкой фантастики-фентези-итп. а то гегель в больших дозах делает мозгу больно.

зы: http://dpmmax.livejournal.com/706013.html и https://dpmmax.livejournal.com/702635.html - читал не все, что читал - понравилось.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

cl

прокино, тимбартон

посмотрели 'дом странных детей мисс перегрин'
мое ощущение - недожали. там много весьма криповых моментов, которые никак не развиваются. и злодей какой-то совсем комичный, страшные вещи делал только в прошлом или за кадром, и даже как злодей-лидер - никак.
плюс с пространственно-временным континуумом слегка напутано, помму. логика существования и стыковки петель не вполне ясна.

а так, в принципе, вещь вполне на уровне кошмара перед рождеством. только вот сказка не зашла. лучше прошлых поделок но какая-то нотка толи мимо, толи потеряна.
собственно, дель торовский багровый пик воспринимался похоже, но и то казался более целостным, несмотря на то что (имхо)перекосячил все каноны готического романа.

возможно, пойдет под настроение. у меня как-то не.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

cl

прокнижки и язык.

так как я по дороге много читаю, попадается всякое. так вот. последнее время были перечитаны рудазов, громыко, панкеева, слимпериада бабкина, ахейский цикл олдей и подвернулся 'новобранец' хаецкой.

после вышеперечисленного, особенно рудазова и бабкина, _качество_ литературного текста у хаецкой просто шокирует. как паста в итальянском ресторане после доширака. хотя по контенту - безыдейная фентезя-жевачка, еще и без юмора.
при том, не скажу ничего плохого за олдей, громыко или панкееву, у них и язык нормальный и контент поинтереснее.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

cl

худлит. в плохом смысле.

на безрыбье пытаюсь почитать перекрестных с громыко писателей юмористического фентези руками - и ужасаюсь.

не только засилью попаданцев, но и жутко однообразным, нудным и мутным вступлениям про то в каком говне, уныльстве и безысходности поздних 90х постсоветского захолустья пребывают главные герои до. помню, в бытность студентом читал 'варракана' - тажа хрень с поправкой на уныльство позднего застоя.

в общем, когда через начало текста приходится продираться а то и просто пролистывать - это здорово портит впечатление. (экипаж рудазова и слимпериада - просто ужас)
очень хреновое клише вообще, неужели оно и правда действует для вовлечения читателя, а? вот панкеева как-то обошлась же.

и, да. нечего почитать, спасите-помогите. новая книжка громыко за 2 поездки на работу кончилась.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

cl

как правильно упарываться вархаммером

рецепт для непричастных:
сэнди митчелл - короткие рассказы из серии про каина.
дэн абнет - эйзенхорн, первая-вторая книга
митчелл - первые 3 тома про каина.
абнет - 3й том эйзенхорна.
первый и единственный
еще 3 тома про каина.
абнет - рейвенор
все, можно читать сначала серию ересь хоруса, потом грэма макнила отдельно. сожжение просперо особенно.
а, еще на этой стадии у вас появляется суперспособность - слушать HMKids и переться по текстам.

блин, чертов макнил. подсаживает на высокую драмму без грамма иронии, в пласмассовом антураже.

да, если не упарываться - серия про каина рекомендуется как хорошее юмористическое чтиво.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

cl

прокнижки

м. а чего бы более-менее качественного почитать из легкой юмористической фентези/космофентези?
вот ольга громыко так зашла что даже свежую книжку на литресе куплю. (как и панкеева, в свою очередь)
(и космоэколухи и белорский цикл понравились.)
да, антуражу 'навозных веков' отказать.
зы: да, я читал всю аниту блейк и дрездена. порногоафия и уход в кровькишки - терпимо, но, както, хочется легкого.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

cl

пространство реакций

любопытно. вот иду сегодня на работу, держу в одной руке зонтик, другой листаю книжку на телефоне. рядом по луже на дороге проносится очередной долбоеб на скорости. в этот раз впереди взвизгнула окаченная женщина, а я успел выпрыгнуть к дальнему краю дорожки, выгнувшись дугой, и сказав б...! уже закончив движение.

любопытно что 1. второй раз отследил скорость реакций. 2. месяц назад меня обычно успевали окатить, отпрыгивать я не дергался.

и воть. 1. телесная реакция на какое-то бытовое макрособытие начинает физическое действие спустя 1 - 1.5 сек, с того момента когда первые признаки события зафиксированы зрением или другими обычными каналами. при том что обычная физическая реакция типа подхватить падающее, как правило намного быстрее.

2. отскочить, стукнуть, броситься на красную кнопку 'stop', рвануть вилку из стены, да даже повернуть ствол на звук или шевеление - это действия, выполняемые стремительно. но - не всегда. обычно они проявляются только в определенном контексте. а вне контекста - они включаются сознательно и получаются не быстро.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

P2P

expanse

прочитал 3 основные книжки из серии.
пробуждение левиафана, война калибана, врата аваддона.

очень хорошая твердая Sci-Fi. причем современная, 'про людей'.
буржуазная до мозга костей, конечно, но со времен ST-TOS не буржуазного будущего на западе не писали, да. ...омг, я помню как применять это слово, черт, черт, черт!

понравилось, советую.

кстати. мне кажется, или на второй декаде 21 века названия 2й и 3й книги выглядят слегка провокационно, учитывая что ни названия к контенту книги ни книги к известному сеттингу не относятся никак? ;)

да, по ней есть сериал. озвучен, вроде ок, сам не смотрел.