desincarnated (desincarnated) wrote,
desincarnated
desincarnated

Categories:

складные велики и прочая круговерть...

Пытаясь сделать осознанный выбор (точнее найти себе убедительный повод не покупать моноколесо) скатался в #shulzbikes с планом пощупать единственную складную модель которая меня гарантированно выдержит. (Lentus) потом, заодно, потренировался в сборке-разборке всего что у них есть знакового (они диллеры #strida).


Что хочется отметить. У складывания велосипеда может быть несколько осмысленных целей (и, разумеется, это может быть только городской велик для дорог) а именно:
1. складываться для удобного хранения в городской квартире.
2. складываться для удобной транспортировки в багажнике.
3. складываться для удобной транспортировки в общественном транспорте.

С первой задачей любые складные велики в мире (кроме 2х, которые я знаю) справляются одинаково так себе. на троечку. Что складывающиеся только пополам байки начального уровня, которые от советской "десны" отличает только алюминиевая рама, что продвинутые с 3х зонным сложением (рама/руль/седло) (это и шульц и форвард и кто только не.) экономят они при это только место в длину, сами, при этом, изображая раздолбанную и помятую раскладушку. значимо сокращают занимаемое пространство в сложенном виде только стрида и бромптон.
С вопросом хранения в квартире значительно лучше справляются 2 штифта в стене. Байку сворачивается руль и переставляются педали внутрь, и он спокойно вешается на стену горизонтально. Также можно взять автомобильный рельсик для велика на крышу и банально прикрепить его к стене, чтобы ставить байк вертикально. А современные складные педали избавляют от частого перевинчивания, что при ежедневном использовании, конечно, бесило. Таким способом, на штифтах в стене, к примеру в коридоре небольшой 2х комнатной у моих родителей хранится три! велика.
Плюс, комон, 90-е давно кончились. Сейчас ничто кроме правил пожарной безопасности не мешает хранить байки, как и коляски, в общем тамбуре или на лестничной площадке, если соседи не возражают. И, если ваш велик не кричит что он стоит 60+К - его спокойно можно оставлять за дверью.

Для решения второй задачи байку желательно складываться в нескольких узлах. И этот вопрос сносно решают практически все, кто умеет не только складываться пополам но легко убирать руль и седло. Стрида, при этом довольно компактна, но, какраз, длинна. В целом, тут все довольно просто влез и влез, больше вопрос габаритов и забитости багажника.


Третья задача - критический порог который мало что может пройти. Так как сложенный велосипед, при транспортировке в общественном транспорте должен быть не только максимально компактен (с чем, вообще-то, у велоскладней тоже неочень) но и, собственно, транспортабелен. С этим же, у 3х узловых складушек, есть некоторые проблемы. а именно:
1. вес. 16-24 кг - это не очень комфортный груз для переноски в руках, а катить вы их не сможете.
2. устойчивость. Вы же не будете держать свой груз на весу? Хочется встать и поставить его в уголок грузовой площадки. Увы, придется прижимать своего складного коня тушкой или придерживать рукой. _всю дорогу_.
3. точка приложения силы при переноске. Абсолютное большинство подобных велосипедов конструктора, в лучшем случае, предназначали для багажника. Посему - в вашем распоряжении оказывается чемодан без ручки. К счастью, у него много конструктивных отверстий и зацепов...
4. Самое убойное: неряшливость сложения. Можно назвать это топологической неоптимальностью, но, в любом случае, проблема в том, что вам приходится нести _болтающуюся_ кучу путанки из металлических труб, эквивалентную в быту, примерно, незафиксированной раскладушке, которую можно тащить только за крайнюю ногу.

Задачу транспортировки в час пик (а зачем вам еще складной велик ежедневного использования, кроме как ездить на работу?) Сносно решает только бромптон, у которого больше узлов сложения, что позволяет свернуть его в аккуратный багаж с удобной ручкой над центром тяжести. И стрида, хоть и остающаяся длинномером, но довольно компактным и с колесами которые можно использовать для качения. Такой канадский костыль-переросток на колесах. Оба этих изделия, вдобавок, можно устойчиво поставить.

Помимо перечисленных качеств, кстати, велосипед должен делать еще кое-что. А именно - ехать. Желательно быстро и не калеча наездника.
Понятно что человек со своей кинематикой примата и рекордной выносливостью может, при нужде или по прихоти, может довольно долго находится в напряженной неравновесной позе и даже что-то в ней делать, так что, некоторое время, спокойно можно ехать на любом байке. Вопрос только в этом самом некотором времени. Когда вы поймете что поза вас утомляет - вы можете ее сменить. Или просто остановится и перестать. Кручение педалей - увы, действие не физиологичное и на него человеческая чудо-выносливость не распространяется, да и понять что что-то не в порядке по ощущениям можно не сразу.

На велосипеде без передач и с прогулочной посадкой можно кататься по ровной местности, однако далеко или быстро ехать довольно утомительно. А при регулярном использовании через силу - легко не натренироваться а словить последствия в виде болей в спине от перенапряжений и, что намного хуже - получить боли в коленях. Верхние цифры, конечно, у каждого свои но использовать такой велик, особенно с маленькими колесами, для ежедневных поездок на дистанции дальше 3-5 км, представляется сомнительным удовольствием.


итого: по моему опыту задачу транспорта доброса из складных велосипедов с грехом пополам решает стрида (в хорошую погоду при дороге на которой нет мостов и десятка бортиков) и бромптон. ...вопрос нужен ли вам вообще велосипед, если вы можете купить бромптон, стоящий как подержанная машина (машина а не ведро!) - можно смело адресовать сервису пробок.

да, про Shulz Lentus:
мне понравилось. переключение передач на дорогой планетарке - сплошное удовольствие, да и едет он приятно, хоть и посадка немного непривычная. однако, если вы не отличаетесь легким весом - ни в коем случае не стоит брать модели из прототипов - они отличимы по раме и другим замкам, и продаются еще в других магазинах.

Tags: #shulzbikes, #strida, tech, обзор
Subscribe

  • трудовыебудни

    темной темной ночью, очнувшись от зыбкого сна умбра уполз на кухню, и с раскалывающейся от недосыпа головой раскрутил свой верный x230 чтобы вставить…

  • постковидный эффект

    Я тут сейчас напишу крамольного, но больше некуда. Сдается мне, есть еще один постковидный эффект. Итак. У меня есть сильное ощущение, что за…

  • железки

    стряхнул пыль (буквально) с давно непопадавшего в зону поражения руками китайского роутера mi router 3G. (в связи с тем, что решил обновить берлогу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments